ЭКСПЕРТ ГРУПП

WWW.AS9100.RU

SAE AS 9100 C / EN 9100:2009
Quality Management Systems – Requirements for Aviation, Space and Defense Organizations
Системы менеджмента качества – Требования для авиационных, космических и оборонных организаций

Requirements and Flow Down (7.2.1 a)

Раздел:

7.2.1 a

Требования к поставке и деятельности после поставки

Требование
AS 9100 C

Определение требований, относящихся к продукции:
Организация должна определить: требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки.  Примечание: Деятельность после поставки может включать в себя действия по гарантийному обеспечению, контрактным обязательствам, таким как услуги по техническому обслуживанию, и дополнительные услуги, такие как утилизация или полное уничтожение.

Основные ожидания

Ожидается, что как часть жизненного цикла продукции, заказчик сформулирует поставщику требования к продукции. Указанные требования должны охватывать весь жизненный цикл, включая закупку, разработку, производство, испытания, поставку и действия после поставки. Требования могут различаться в зависимости от особенностей деятельности поставщика. Ожидается, что продавец уточнит и официально согласует эти требования с заказчиком (AS 9100 п.7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции), а так же получит дополнительные требования или разъяснения, если исходные данные были не неполными или неясными.

Вид поставки:


Стандартный / Серийный продукт


Сырьё


По проекту заказчика


Разработка поставщика

Особые ожидания

Покупатель

AS 9100, см. п.7.4.2 Информация по закупкам

Продавец, Поставщик

Поставщик имеет установленный порядок действий от момента получения заказа до его выполнения, предусматривающий меры по валидации заказанной позиции и идентификации любого нестандартного (не серийного) требования включая требования к составным частям, и в том числе требования к маркировке, упаковке, обращению с продукцией, сертификации, и т.д.

Поставщик имеет установленный порядок действий от момента получения заказа до его выполнения, предусматривающий меры по валидации заказанного материала.

Поставщик имеет установленный порядок действий от момента получения заказа до его выполнения, включающий меры по валидации предоставляемой технической документации, а так же данных, получаемых в электронном виде.

Поставщик имеет установленный порядок действий от момента получения заказа до его выполнения.

 

Поставщик выполнит анализ договорных документов и проверит требования к поставке по стандартному чек-листу для поставляемого материала. Этот чек-лист управляется в течение всего срок жизни договорных документов и включает идентификацию специальных требований потребителя. Чек-лист должен содержать пункты, такие как технические требования к материалам, методы испытаний, требования к специальным процессам, маркировке, упаковке, обращению, сертификации, и т.д.

Поставщик выполнит анализ договорных документов и комплекта технической документации. Поставщик проверит, что комплект документации полный и охватывает весь жизненный цикл исполнения заказа. Поставщик должен получить одобрение заказчика на порядок использования электронных данных. Анализ должен включать такие области как технические требования к материалам, методы испытаний, требования к специальным процессам, маркировка, упаковка, обращение, сертификация, и т.д.

Поставщик детализирует порядок выполнения наиболее важных действий, позволяющих проследить развертывание требований, в том числе на такие этапы, как исследование рынка, проектирование, планирование испытаний, а так же трансформация требований в требования к поставщикам, квалификации исполнителей, критериям выполнения работ и т.д.

Незамедлительное уведомление заказчика в случае, если какое-либо требование отличается от стандпртного (серийного)

Незамедлительное уведомление заказчика в слкчае, если какие-либо требования отсутствуют (не сформулированы) или какое-либо из требований невозможно выполнить.

Документация, демонстрирующая соответствие ожиданию (то, что бы мог искать аудитор )

Заказчик, Покупатель

Документы, содержащие требования к поставке, включая трансформацию (передачу по цепочке) требований своих потребителей в соответствии п.7.4.2 Информация по закупкам

Продавец, Поставщик

Документально подтвержденная деятельность по выполнению договорных обязательств

Чек-лист к анализу контракта

Чек-лист к анализу контракта

Чек-лист ключевых этапов анализа контракта (получение и анализ чертежей, электронных данных, требований к специальным процессам, поставщикам и т.д.)

Чек-лист к анализу контракта

Пример (рекомендация)

Заказчик, Покупатель

ARP 9009; ARP 9114; ARP 9107; ARP 9134

Продавец, Поставщик

Описание процесса

Отслеживание и предоставление отчетов по показателям соответствия процесса, его производительности и результативности.

 

 

 

Модель оценки возможности процесса.

К оглавлению
На английском


Источник: Supply Chain Management Handbook (SCMH)

Руководство по управлению цепочкой поставки (SCMH) выпущено IAQG для оказания практической помощи по улучшению качества. Использование Руководства является полностью добровольным. Принятие решение о его применимости и пригодности для любого практического использования остается на исключительной ответственностью пользователя. IAQG сохраняет права на интеллектуальную собственность материалов, представленных в Руководстве по управлению цепочкой поставки.

Руководство по управлению цепочкой поставки

Раздел 2: РАБОТА С КОНТРАКТОМ
(Requirements and Flow Down)

7.2.1 a - Требования к поставке и деятельности после поставки
7.2.1 b - Требования, не определенные потребителем
7.2.1. c,d - Законодательные и другие обязательные требования
7.2.2 §1 - Анализ требований, относящихся к продукции
7.2.2 a - Анализ требований, которые были определены
7.2.2 b - Изменение ранее сформулированных требований
7.2.2 c - Способность выполнить требования
7.2.2 d - Специальные требования
7.2.2 e - Оценка риска
7.2.2 §2 - Записи об анализе
7.2.2 §3 - Недокументированные требования
7.2.2 §4 - Изменения требований
7.2.3 a,b,c - Связь с потребителем
7.4.1 - Процесс закупок
7.4.1 a - Реестр одобренных поставщиков
7.4.1 b - Периодический анализ деятельности поставщика
7.4.1 c - Невыполнение требований
7.4.1 d - Специальные процессы, одобренные заказчиком
7.4.1 e - Присвоение поставщику статуса утверждения
7.4.1 f - Риск при выборе поставщиков
7.4.2 a - Требования к одобрению
7.4.2 b - Требования к персоналу
7.4.2 c - Требования к СМК
7.4.2 d - Требования к техническим данным
7.4.2 e - Требования к приемке
7.4.2 f - Требования к образцам для испытаний
7.4.2 g - Требования по несоответствующей продукции
7.4.2 h - Требования к хранению записей
7.4.2 i - Требования к правам доступа
7.4.2 j - Передача требований по цепочке
 
Яндекс.Метрика
© 2011 Эксперт Групп: Info@AS9100.ru
ООО "Эксперт Групп"
 

© 2011 Эксперт Групп: Info@AS9100.ru