ЭКСПЕРТ ГРУПП

WWW.AS9100.RU

SAE AS 9100 C / EN 9100:2009
Quality Management Systems – Requirements for Aviation, Space and Defense Organizations
Системы менеджмента качества – Требования для авиационных, космических и оборонных организаций

Requirements and Flow Down (7.4.1 f)
Раздел: 7.4.1 f Риск при выборе поставщиков
Требование
AS 9100 C
Организация должна:
определить и управлять рисками при выборе поставщиков и использовании поставок (см. 7.1.2)
См. дополнительно п. 7.1.2 AS 9100 C; ARP 9134; 
Основные ожидания

Работа с поставщиком должна включать процесс выявления и оценки рисков, и в целом - смягчение общего риска, связанного с поставкой.

Вид поставки:
Стандартный / Серийный продукт

Сырьё

По проекту заказчика 

Разработка поставщика
Особые ожидания Заказчик, Покупатель

Разработан процесс, согласно которому проведена работа по выявлению и оценке потенциальных рисков, связанных с выбором новых поставщиков.

Для новых поставщиков управление рисками должно включать установление критерия* риска, выявление рисков, определение последствий, оценку текущего уровня риска, а так же меры по смягчению последствий.

Разработан процесс, согласно которому проведена работа по выявлению и оценке потенциальных рисков, связанных с выбором уже имеющихся поставщиков.

Для новых поставщиков управление рисками должно включать установление критерия* риска, выявление рисков, определение последствий, оценку текущего уровня риска, а так же перечень первоочередных действий, меры по смягчению последствий и/или план по снижению риска.

Обсуждение ожидаемых рисков с поставщиком
Продавец, Поставщик Помощь потребителю при проведении им оценки риска.

Деятельность поставщика по снижению рисков, замеченная потребителем в ходе аудита второй стороной.

Наличие активных действий по управлению рисками, включая (но не только) программы по новым технологиям, совершенствованию оборудования, улучшению процессов (с точки зрения стабильности и производительности), лигистике, ресурсам, финансовому оздоровлению.

Наличие у поставщика системы оценки рисков его поставщиков (субпоставщиков), и действий, согласованных с программой управления рисками своего потребителя, вытекающих из этой оценки.
Обсуждение программы управления рисками и её результатов с потребителем.
Обсуждение ожидаемых рисков с поставщиками далее вниз по цепочке поставки.
Документация, демонстрирую- щая соответствие ожиданию (то, что бы мог искать аудитор ) Заказчик, Покупатель Документированная программа по определению и оценке рисков.
Документированные результаты выполнения программи по определению и оценке рисков.
Документированный план по управлению рисками для поставщика и свидетельства передачи требований поставщику в отношении управления рисками (в том числе и требований по предаче адекватных требований по управлению рисками далее вниз по цепочке поставки).
Документированное участие поставщика в программе по управлению рискми (в том числе и далее вниз по цепочке поставки).
Продавец, Поставщик Свидетельства действий по смягчению выявленных рисков.
Документированная программа по управлению рисками.

Свидетельства о передаче требований в отношении управления рисками далее вниз по цепочке поставки.

Пример (реко- мендация) Заказчик, Покупатель  
Продавец, Поставщик
* - Примечание пер.: 1. Критерий риска - уровень риска (планка, граница), допустимый для присвоения поставщику статуса одобрения.
2. При превышении допустимого уровня (критерия) риска, предполагается, что поставщик будет отклонен. Однако, в отсутствие такой возможности, необходимы реальные действия по снижению общего риска использования поставки, например, страховой запас, заказ объемов с превышением потребности производства, резервный поставщик, совместная программа КД и ПД и т.д. (см. ARP 9134).
3. Даже если текущее значение риска, связанного с поставщиком не превышает критерия (допустимсого уровня), это не означает отсутствия необходимости мер по смягчению последствий.

К оглавлению
На английском


Источник: Supply Chain Management Handbook (SCMH)

Руководство по управлению цепочкой поставки выпущено IAQG для оказания практической помощи по улучшению качества. Использование Руководства является полностью добровольным. Принятие решение о его применимости и пригодности для любого практического использования остается на исключительной ответственностью пользователя. IAQG сохраняет права на интеллектуальную собственность материалов, представленных в Руководстве по управлению цепочкой поставки.

Руководство по управлению цепочкой поставки

Раздел 2: РАБОТА С КОНТРАКТОМ
(Requirements and Flow Down)

7.2.1 a - Требования к поставке и деятельности после поставки
7.2.1 b - Требования, не определенные потребителем
7.2.1. c,d - Законодательные и другие обязательные требования
7.2.2 §1 - Анализ требований, относящихся к продукции
7.2.2 a - Анализ требований, которые были определены
7.2.2 b - Изменение ранее сформулированных требований
7.2.2 c - Способность выполнить требования
7.2.2 d - Специальные требования
7.2.2 e - Оценка риска
7.2.2 §2 - Записи об анализе
7.2.2 §3 - Недокументированные требования
7.2.2 §4 - Изменения требований
7.2.3 a,b,c - Связь с потребителем
7.4.1 - Процесс закупок
7.4.1 a - Реестр одобренных поставщиков
7.4.1 b - Периодический анализ деятельности поставщика
7.4.1 c - Невыполнение требований
7.4.1 d - Специальные процессы, одобренные заказчиком
7.4.1 e - Присвоение поставщику статуса утверждения
7.4.1 f - Риск при выборе поставщиков
7.4.2 a - Требования к одобрению
7.4.2 b - Требования к персоналу
7.4.2 c - Требования к СМК
7.4.2 d - Требования к техническим данным
7.4.2 e - Требования к приемке
7.4.2 f - Требования к образцам для испытаний
7.4.2 g - Требования по несоответствующей продукции
7.4.2 h - Требования к хранению записей
7.4.2 i - Требования к правам доступа
7.4.2 j - Передача требований по цепочке
 
Яндекс.Метрика
© 2011 Эксперт Групп: Info@AS9100.ru
ООО "Эксперт Групп"
 

© 2011 Эксперт Групп: Info@AS9100.ru