Раздел: |
7.2.3 a,b,c |
Связь с потребителем |
Требование
AS
9100 C |
Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся a) информации о продукции, b) прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки, и c) cобратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей. |
Основные ожидания |
Ожидается, что у поставщика действует система, которая обеспечивает постоянное информирование заказчика (заранее) о каких-либо изменений в продукции, контракте, а так же адекватно реагирует на жалобы. |
Вид поставки: |

Стандартный / Серийный продукт |

Сырьё |

По проекту заказчика |

Разработка поставщика |
Особые ожидания |
Заказчик, Покупатель |
Определен способ коммуникации, а так же контактные лица, включая контактную информацию, например, такую как: фамилия. имя и отчество, номера телефонов, адреса электронной почты и т.д.
Определен способ передачи исполнителю любых требований, относящихся к договору. |
|
|
Анализ контракта и развертывание требований по цепочке поставки, включая как формирование и передачу требований поставщикам, так и формирование набора требований для самой организации, управляются в комплексе. |
|
|
Процедура передачи информации о продукции должна управляться и она (процедура) должна быть сообщена поставщику.
Должна быть определена процедура управления изменениями к запросу, влоть до отказа от поставки. |
|
Продавец, Поставщик |
a) Поставщик должен иметь процедуру для передачи заказчику информации о любой нехватке (недостаче) продукции, любых изменения, а так же не соответствиях.
Поставщик должен иметь систему передачи информации заказчику о любых изменениях, в том числе: качество, местоположение, порядок проведения стат анализа и любых других изменениях, которые могут повлиять на соответствие нормам летной годности. |
b) Поставщик должен проводить анализ каждого заказа до отгрузки и гарантировать, что все требования, сроки и объемы будут выполнены, сообщать о любых недопониманиях, недоразумениях и потенциальном риске.
c) Поставщик должен определить процедуру, которая гарантировала бы, что на все жалобы заказчиков будет оперативно дан ответ, включающий надлежащие корректирующие / предупреждающие действия. |
Поставщик должен иметь процедуру, предусматривающую: 1) получение, управление и отслеживание информации о находящейся в эксплуатации продукции, 2) передачу информации о продукции всем участникам, вовлеченным в её жизненнный цикл, 3) возможеость легко и понятно анализировать ключевые показатели продукции (KPI), и 4) быстрый и точный обмен информацией о всех произошедших несоответствиях, как продукции, так и процессов.
b) Поставщик должен иметь процедуру, предусматривающую до заключения контракта предоставление гарантий того, что все требования будут выполнены, а так же позволяющую сообщать о любых потенциальных отклонениях.
c) Поставщик должен иметь процедуру, предусматривающую: 1) получение, управление, реагирование и отслеживание жалоб потребителей, 2) передачу информации по жалобам потребителей всем участникам вовлеченным жизненнный цикл продукции и 3) незамедлительное информирование о собственных корректирующих / предупреждающих действиях.
На регулярной основе проводится анализ всей информации, касающейся удовлетворенности потребителя.
Потребитель должен быть информирован о любых:
- изменениях в производстве,
- значимых изменениях в конструкции, произошедших в том числе в следствие корректирующих действий,
- изменениях в организации или её процессах , которые могут повлиять на производственный цикл.
Информация о любом возможном отклонении от требований должна быть сообщена заблаговременно. |
Все корректирующие действия должны быть подготовлены своевременно и утверждены заказчиком. |
Документация, демонстрирующая соответствие ожиданию (то, что бы мог искать аудитор ) |
Заказчик, Покупатель |
Спецификация на продукцию. Процедуры по обращению с продукцией. Логистические процедуры. Система оценки поставщиков. Запросы на корректирующие действия. |
Продавец, Поставщик |
Анализ спецификаций, требований и процедур, предоставленных заказчиком. Ответы на все запросы по корректирующим действиям. Знание результатов оценивания себя (как поставщика) со стороны потребителя. Вопросник для оценки удовлетворенности потребителя. |
Пример (рекомендация) |
Заказчик, Покупатель |
Поставщик имеет портал, который в режиме реального времени представляет актуальную информацию о текущих условиях контракта и изменениях к нему, о технической доокументации и изменениях в ней, об управлении несоответствиями, о корректирующих действиях, а так же данных для оценки / по оценке поставщика. |
Продавец, Поставщик |
К оглавлению
На английском
Источник: Supply Chain Management Handbook (SCMH)
Руководство по управлению цепочкой поставки выпущено IAQG для оказания практической помощи по улучшению качества. Использование Руководства является полностью добровольным. Принятие решение о его применимости и пригодности для любого практического использования остается на исключительной ответственностью пользователя. IAQG сохраняет права на интеллектуальную собственность материалов, представленных в Руководстве по управлению цепочкой поставки. |
|
|